Генуэзцы называли ее «Башней Иисуса», а византийцы именовали «Великая башня». Считается, что первая башня на этом месте была возведена в VI веке при императоре Юстиниане. В середине XIV века на окраине генуэзской части города была возведена Галатская башня, дошедшая до наших дней.
В разные эпохи башня меняла свое предназначение. Генуэзцы строили ее в оборонительных целях, турки-османы сначала сделали из нее тюрьму для каторжников, а позже, оценив удачное расположение башни, устроили в ней обсерваторию. Но тюрьма оказалась нужнее, поэтому обсерватория была закрыта, а каторжники вновь были заключены в стенах башни.
Сегодня конусная крыша башни Галата – один из самых узнаваемых силуэтов Стамбула. Окрестности башни – это улочки с интересными магазинами, стильными кафе и ресторанами. Извилистые дороги, то поднимающиеся на холм, то спускающиеся к Босфору, переполнены любопытными вещами.
На вершине башни Галата оборудована смотровая площадка, с которой открывается прекрасная панорама Стамбула. Если на мгновение закрыть глаза, то кажется, что когда их откроешь – увидишь город времен Османской империи. Пейзаж бесконечно гармоничен и звуки города так приятны слуху.
Мечеть Сулеймание
Построена мечеть по приказу султана Сулеймана I Великолепного. Мечеть Сулеймание Синан создал, будучи вдохновленным прекрасным собором Святой Софии. Но Сулеймание – это не просто помещение для совершения молитв: комплекс сооружений занимает почти целый городской квартал. В него входят медресе, приют, бани, больница, караван-сарай для гостей, в котором бесплатно кормили приезжих в течение трех дней. Здание самой мечети – одно из самых сейсмоустойчивых: несмотря на гигантские размеры, за почти пятисотлетнюю историю здание пережило многочисленные землетрясения почти без потерь. Синан говорил, что «эта мечеть простоит вечность». Множество легенд связано со строительством Сулеймание. На окнах сохранены витражи XVI века. За мечетью находится кладбище, на котором похоронены Султан Сулейман I Законодатель, его любимая жена, дочь православного священника, Роксолана и сам великий зодчий Мимар Синан.
Мечеть Шехзаде
Мечеть Шехзаде (Мечеть Наследника) - эпидемия оспы, вспыхнувшая в 1543 году в городе, забрала 21-летнего сына Сулеймана Великолепного и Роксоланы - Мехмеда. В 1544 году султан в память о любимом сыне решил возвести мечеть. Строительство было поручено архитектору Синану. Благодаря декоративным элементам и изразцам здание получилось очень «воздушным». Позади мечети стоят 4 тюрбе – мавзолеи шахзаде Мехмеда, шахзаде Махмуда и великих визиров Ибрагима-паши и Рустема-паши.
Египетский Базар
Египетский базар также известен как Рынок пряностей. Пряности, специи и лечебные травы Востока, от которого кружится голова.Это второй по величине рынок Стамбула после Гранд базара. Египетский рынок расположен в старой части Стамбула, в районе Эминёню. Он построен в форме зеркально-обратной буквы L и насчитывает 6 ворот.
Дворец Бейлербей
Дворец Бейлербей - являлся летней резиденцией султанов, но больше использовался для размещения почётных иностранных гостей. Расположен он на азиатской стороне, на берегу Босфора. Был построен в 1861г. из белого мрамора и камня и выполнен в стиле барокко. Дворец сам по себе небольшой: 6 парадных залов и 26 комнат. Внутри дворца европейский стиль перекликается с восточным. Пол дворца устлан египетскими циновками, люстры из богемского хрусталя, китайский и японский фарфор, французские часы, ковры ручной работы. Вокруг дворца раскинут великолепный сад с магнолиями и скульптурами, завезёнными из Европы. Поднявшись на второй уровень парка, мы оказываемся перед огромным бассейном. И отсюда же открывается прекрасный вид на Босфор.
Босфорский мост
Босфорский мост - первый подвесной мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула. Длина моста 1560 метров, длина основного пролёта 1074 метров, ширина моста 33 метра, высота опор 165 метров над водой. Высота над уровнем моря 64 метра. Закладка моста была осуществлена в феврале 1970 года, открытие же моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию основания Турецкой Республики. Строительство моста осуществляли немецкая фирма Хохтиф и английская фирма Кливленд Инжиниринг.