Площадь Оперы с венчающим ее Дворцом Гарнье – одно из тех мест, которые невозможно оставить без внимания. Однако великолепный театр, находящийся на виду у парижан и гостей столицы, удивительно богатый как своим декором, так и самим архитектурным концептом, парадоксальным образом, остается во многом неизвестным.
После нескольких лет реставрационных работ Опера Гарнье восстановила свой изначальный блеск и приглашает посетителей окунуться в его неповторимую атмосферу.
Cамо здание Парижской Оперы – Дворца Гарнье – роскошное действо, где наряду с новаторским подходом к функции театра, и с технологиями XIX века, используются самые дорогие материалы. На 1860 год в Париже было два десятка театральных и оперных залов, но все недостаточно вместительные, с узкими подъездами. После покушения на Наполеона III при выходе из одного такого зала Франция задумалась о создании нового оперного театра, достойного Парижа и своей эпохи.
Выигравший в конкурсе проект молодого, неизвестного тогда еще архитектора Шарля Гарнье превзошёл все ожидания публики и все предварительные сметы на затраты! Но пари было выиграно: подземные воды переведены в резервуар, а весь квартал продуман как архитектурная оправа для фасада Оперы. Кроме технически новаторской сцены, публика получила роскошные лестницы и фойе для драм и комедий, которые разворачивались здесь в антрактах.
Маршрут экскурсии: Посещение Оперы Гарнье с русскоговорящим гидом начинается на ступеньках парадного входа. После внешнего осмотра экскурсия продолжается внутри здания: Ротонда Абонентов, которая изначально была местом приёма зрителей, восхитительная Пифия перед лестницей и – открывается мир феерии — Большая лестница - вся в полихромном мраморе, алжирском ониксе, скульптуре и позолоте (эта лестница задумана как сцена для публики со своими балконами – лоджиями). От лестницы выход через аван-фойе с венецианской мозаикой в Гран-фойе с росписями , посвящёнными истории музыки, а дальше — библиотека-музей со старыми партитурами и макетами оперных декораций и, наконец, ложа Призрака и зрительный зал Оперы с потолком, расписанным Марком Шагалом.
(В дни театральных представлений и репетиций вход в зрительный зал может быть ограничен).